Профессиональный сервис и поддержка автоперевозчиков

Визовая поддержка:   (+375 17) 396-84-23, 396-84-29, 396-84-37
Магазин:  (+375 29) 110-74-74, (+375 17) 396-61-83, 396-61-35  trade@bamap-service.by


Выездной семинар в Москву

Версия для печати

Выездной семинар для руководителей транспортных предприятий Республики Беларусь прошел в российской столице на базе Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (ФБУ «Росавтотранс») с 17 по 18 апреля нынешнего года. Встреча с ведущими специалистами Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, ГУП «Мосгортранс», ГУП МО «Мострансавто» была организована Агентством автомобильного транспорта по инициативе Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» и УП «БАМАП-СЕРВИС». В семинаре приняли участие более 20 руководителей транспортных предприятий, представителей органов местного самоуправления нашей страны.

В начале встречи с приветственным словом к участником форума обратились первый заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Руслан Лужецкий и заместитель начальника управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Андрей Гладкий.

Дискуссия началась с обсуждения особенностей организации регулярных – городских, пригородных, междугородных – перевозок пассажиров в Москве с участием государственных и частных перевозчиков.

Деловая часть семинара началась с ознакомления с московской системой наземного общественного пассажирского транспорта. В 2014 году была начата ее масштабная реформа, а предпосылкой для этого стало то, что Мосгортранс и частные перевозчики конкурировали между собой за платных пассажиров. При этом маршруты порой были организованы с частичным или полным дублированием, и такая ситуация не всегда способствовала улучшению качества обслуживания пассажиров. В результате реформирования соотношение объемов перевозок Мосгортранса и коммерческих перевозчиков сохранилось примерно на прежнем уровне: 70/30 процентов, в пользу Мосгортранса. 30 же процентов были разделены на лоты и разыграны на открытых аукционах между коммерческими перевозчиками. Сегодня все они работают по госконтракту, по регулируемым тарифам на проезд и с предоставлением льгот пассажирам.

В первый день семинара его участники также обсудили подходы к планированию объемов транспортной работы в российской столице, ее оплату и организацию контроля за ее выполнением. Не менее животрепещущие и интересные для белорусских гостей темы -- система оплаты в городском пассажирском транспорте Москвы и организация контроля за безбилетным проездом, вопросы борьбы с нелегальными перевозками и нелегальными перевозчиками в российской столице и на территории Московской области. Кроме того, в рамках этой встречи были рассмотрены различные аспекты организации межрегиональных перевозок пассажиров и правила оформления международных перевозок пассажиров.

Не осталась без внимания и тема цифровизации пассажирского транспорта. На семинаре состоялось ознакомление с инновационными решениями в этой области, направленными на повышение эффективности пассажирского транспорта. Участники этой встречи также рассмотрели развитие пассажирских терминалов в российской столице и их взаимовыгодное сотрудничество с транспортными предприятиями.

Во второй день форума гости из Беларуси побывали в филиале 17-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс», где ознакомились с организацией его работы, а также с опытом московских транспортных предприятий по приобретению, эксплуатации и обслуживанию пассажирской техники на условиях контрактов жизненного цикла.

-- Самое главное, что выделил бы для себя, – поделился мнением директор Государственного предприятия «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов, -- это организации работы пассажирского транспорта по контрактной системе. Для Минска это однозначно ново, и мы планируем в перспективе также перейти на контрактную систему. Поэтому так важно было ознакомиться с опытом российской столицы в этом вопросе, с тем, какие решения по этому вопросу были выработаны. Интересно, что в Москве ушли от требований к перевозчику -- лицензии достаточно для его допуска (к открытому аукциону – авт.). Установлены лишь требования к самим перевозкам, а не к перевозчикам. Мы тоже сегодня проводим конкурсы, но выставляем требования и к перевозкам, и к перевозчику. И второй интересный момент – в Москве отошли от того, чтобы на момент проведения конкурса перевозчик предоставлял транспортные средства. Он должен их подготовить, оборудовать необходимыми системами и представить заказчику для осмотра и оценки к моменту начала работы. При контрактной системе, замечу, у перевозчика появляется интерес выполнять свою работу, ему уже не безразлично, сколько человек он перевез… В целом семинар – это не зря потраченное время.

ОАО «Автобусный парк г. Гродно» занимается всеми видами пассажирских перевозок: городскими, пригородными, междугородными и международными. Регулярные перевозки пассажиров в международном сообщении осуществляются в направлении Калининграда, Белостока, Варшавы, Лодзи. Но социально значимые городские перевозки – это основное: из 280 автобусов 180 работает именно на гродненских городских маршрутах:

-- В Москве было очень интересно посмотреть, как складываются взаимоотношения между заказчиком перевозок и перевозчиком, -- конкретизирует директор ОАО «Автобусный парк г. Гродно» Николай Древило. -- Для Москвы не важна форма собственности перевозчика – важно грамотно организовать саму перевозку, так, чтобы было удобно пассажиру. И чтобы материально не был ущемлен перевозчик.

-- Мы также занимаемся всеми видами перевозок, -- в свою очередь, говорит начальник отдела автомобильных перевозок, туризма и маркетинга ОАО «Могилевоблавтотранс» Михаил Толпыго. -- Международные рейсы в Москву и Киев у нас востребованы. Закупается новый подвижной состав. Но сегодня нас больше сегодня интересует организация городских и пригородных перевозок. Основной вопрос – борьба с нелегальными перевозками и нелегальными перевозчиками. Как это делается в российской столице и в Московской области. Для нас это очень большой вопрос…

-- Наш исполком является заказчиком городских пассажирских перевозок, и с этой целью мы постоянно проводим работу над оптимизацией маршрутной сети, -- отмечает еще один участник семинара из Могилевской области, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Бобруйского горисполкома Светлана Жукова -- Поэтому семинар, который открывает нам что-то новое в системе организации работы городского пассажирского транспорта, и был так интересен. Особенно -- опыт Мосгортранса. Это как в целом организация пассажирских перевозок, так и конкретно то, что, в первую очередь, интересно людям, нашим пассажирам: применение льгот и возможность проезда на одинаковых условиях для всех граждан на том или ином виде транспорта. Я отметила некоторые очень интересные идеи по снижению затрат и повышению качества обслуживания пассажиров. Однако внедрение такой системы, как в Москве, у нас возможно только после изменений в правовой базе. Речь идет о применении подобных госконтрактов и системы льготирования проезда для граждан на всех видах пассажирского транспорта, в том числе негосударственной формы собственности.

Руководитель предприятия «АВТОБУС-ТУР» (белорусского перевозчика группы компаний Ecolines) Павел Куценко – единственный представитель сугубо международного направления среди участников семинара. И вот что рассказал он корреспонденту «МТМ» по итогам визита в Москву:

-- Безусловно, этот семинар был полезен. Собрать в одном месте как перевозчиков Республики Беларусь, так и ответственных лиц со стороны Российской Федерации -- задача непростая. В дискуссии мы обсудили организацию и оформление документации на международные перевозки пассажиров, выяснили проблемные вопросы по работе с автовокзалами российской столицы, в том числе вопросы транспортной безопасности. В целом семинару ставлю высокую оценку, подготовка к нему и его организация прошли на прекрасном уровне. Отдельное спасибо за это представителю Ассоциации «БАМАП» Юрию Викторовичу Коровайкину и директору УП «БАМАП-СЕРВИС» Андрею Валерьевичу Королеву. И сам формат такой встречи, и вопросы, которые на ней обсуждались, очень актуальны для наших перевозчиков. Считаю необходимым встречи-семинары такого уровня проводить и в дальнейшем -- как вариант, в Республике Польша и Украине. Это наиболее интересные направления, и нашим перевозчикам не лишне будет узнать, как организация всех процессов (перевозочных, документальных, организационных) происходит в странах – соседках. Возможно также – ознакомиться с новыми технологиями, и, конечно же, поделиться накопленными нами опытом.

Двухдневный семинар в российской столице положил начало новому направлению работы УП «БАМАП-СЕРВИС», заявленному как «бизнес-обучение, консалтинг и научные исследования для транспортной сферы». 30 мая нынешнего года, в рамках мероприятий, приуроченных к Общему собранию членов Ассоциации «БАМАП», пройдет очередное мероприятие: форум «Автотранспортный бизнес: перезагрузка 4.0», – с обсуждением тем цифровизации транспортного бизнеса, развития мультимодальных схем доставки грузов, их прослеживаемости и ряда других вопросов.

В более отдаленной перспективе – организация выездного семинара для руководителей и владельцев транспортного бизнеса с посещением портов немецких городов Дуйсбург и Гамбург, где планируется, в частности, ознакомиться с организацией мультимодальных схем доставки грузов.

Источник: официальное печатное издание Ассоциации «БАМАП» «Мир тяжелых моторов» 30 апреля 2019г. №8 (524)

© БАМАП-СЕРВИС 2012. Все права защищены.

Разработка сайта Abiatec