МЫ ОБЕСПЕЧИВАЕМ ДВИЖЕНИЕ

Визовая поддержка:   (+375 17) 396-84-23, 396-84-29, 396-84-37
Магазин:  (+375 29) 110-74-74, (+375 17) 396-61-83, 396-61-35  trade@bamap-service.by


Состоялся Бизнес-форум «Автотранспортный бизнес: перезагрузка 4.0». Центральное место в дискуссии заняли вопросы цифровизации транспортной отрасли.

Версия для печати

Ассоциация «БАМАП» 30 мая в рамках мероприятий Общего собрания своих членов организовала бизнес-форум «Автотранспортный бизнес: перезагрузка 4.0». Те, кто провел аналогии между его названием и термином «Индустрия 4.0», означающим четвертую промышленную революцию, не ошибся. Повестка мероприятия охватила самые разнообразные проблемы, но все они так или иначе были связаны с цифровизацией перевозок. Этот глобальный процесс выходит далеко за рамки автоматизации и цифровизации отдельных процессов на предприятиях, поскольку предполагает не только получение, анализ данных и обмен ими между всеми участниками логистических цепочек, но также вовлечение в цифровую экосистему органов госуправления, объединение в ней всех межстрановых контактов, происходящих в процессе оказания транспортных услуг.

Круг и количество экспертов, которые собрались на площадке для обсуждения вопросов цифровизации перевозок, показал, что выбор пал на одну из самых актуальных на сегодняшний день для транспортной отрасли тему. Вспомним, именно формирование цифровых транспортных коридоров Глава государства Александр Лукашенко, выступая на на II Форуме международного сотрудничества "Пояс и путь" в Китае в апреле, назвал первым вопросом, который необходимо решить для формирования справедливой, равноправной и прозрачной системы международной торговли. Тогда белорусский лидер говорил, правда, о цифровых транспортных коридорах между Китаем и Европой, но ведь для общего успеха в этой работе ни один сегмент указанного маршрута не может оставаться неоцифрованным. А проблем в этом вопросе, как показала состоявшаяся в Минске дискуссия, немало, и автомобильный транспорт может сыграть здесь одну из решающих ролей.

Почему именно автомобильный? На этот вопрос дал ответ принявший участие в бизнес-форуме Дмитрий Матусевич, заместитель Министра экономики Республики Беларусь. На автомобильный транспорт, если судить по экономическим индикаторам, приходится в Беларуси более 20% грузооборота, 37,5% перевезенных грузов, 36,5% валовой добавленной стоимости в отрасли и более 30% экспорта транспортных услуг. И кстати, за 4 месяца текущего только международные автомобильные перевозки смогли обеспечить положительную динамику в части экспорта. Автоперевозки сегодня являются одним из мощнейших локомотивов, который тянет транспортную отрасль вперед, инициируя и успешно реализуя при этом внедрение инновационных технологий, основу которых составляют именно цифровые технологии, применяемые уже на всех этапах транспортной деятельности.

То, что дело обстоит именно так, подтверждали в ходе бизнес-форума многие эксперты, принявшие в нем участие. Одной из таких ключевых фигур в дискуссии стал Владимир Басько, генеральный директор научно-технологической Ассоциации «ИНФОПАРК». Он, к слову, одновременно является руководителем комитета Делового совета ЕАЭС по цифровой повестке и председатель Конфедерации цифрового бизнеса. Последняя была создана три года назад с целью консолидации усилий по развитию цифрового рынка и цифровых бизнесов Беларуси. Ее работа направлена на цифровую трансформацию бизнеса, экономики, общественных отношений, а также формирование инфраструктуры и сервисов, обеспечивающих функционирование цифрового бизнеса и, что логично, создание оптимальной регуляторной среды, способствующей развитию и эффективному ведению цифровых бизнесов. И наладив эффективное взаимодействие, обмен мнениями и идеями с цифровиками, международные перевозчики, как видится, могли бы значительно быстрее добиваться успеха в преодолении имеющихся сегодня трудностей, а главное вырабатываемые позиции были бы выверены на экспертном уровне.

А выверять есть что. Как отметил выступивший перед участниками форума председатель Ассоциации «БАМАП» Николай Боровой, всеобъемлющие процессы цифровизации включают в себя обмен электронными сведениями и взаимодействие в этой сфере с государственными органами, совмещение технологий управления автотранспортом и прослеживаемости товаров, сквозной обмен данными между информационными системами автотранспортных предприятий и системами грузоотправителей и грузополучателей, эффективное использование услуг EDI-провайдеров, тесное взаимодействие с электронными биржами, таможнями и многое другое.

Дискуссия позволила более детально высветить наиболее важные моменты цифровизации. Так, Дмитрий Чельцов, глава Постоянного представительства IRU в Евразии, рассказал о ходе цифровой трансформации в сфере международных автоперевозок и реализации пилотных проектов Международного союза автомобильного транспорта. Сергей Негрей, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии, в своем выступлении обратился к вопросам цифровизации разрешительной системы, которая способна повысить эффективность международных автоперевозок. Юлиус Глебовас, коммерческий атташе Посольства Литовской Республики в Республике Беларусь, проанализировал возможности сотрудничества в развитии мультимодальных транспортных коридоров между Литвой и Беларусью.

Практический уровень реализации поставленных задач можно было обсудить в диалоге с экспертами цифрового бизнеса и представителями предприятий, уже довольно успешно применяющих новейшие технологии. В частности, Дмитрий Москалев, заместитель начальника республиканского удостоверяющего центра, рассказал о практике применения электронной цифровой подписи ГосСУОК в государственных информационных системах Республики Беларусь. Сергей Тумель, директор ООО «Современные технологии торговли», предложил совместно обсудить ход формирования цифровой среды для обмена электронными документами. Сергей Киселев, технический директор ООО «Центр развития цифровых платформ», поделился профессиональным видением перспектив цифровой прослеживаемости товаров и транспортных средств. Анна Рабушко, начальник отдела организации перемещения под таможенным контролем главного управления организации таможенного контроля ГТК Республики Беларусь, сделал обзор реализации пилотного проекта по перевозке грузов с использованием электронных пломб. Представители ОАО «Савушкин продукт» Александр Кузмич и Андрей Михет рассказали об проведенном в компании эксперименте по перевозке грузов с применением электронной накладной. Наконец, Андрей Пущаенко, эксперт группы финансирования и развития малых и средних предприятий Европейского банка реконструкции и развития, предложил ряд финансовых инструментов, с помощью которых компаниям можно реализовывать перспективные проекты, а транспортному бизнесу в целом добиваться устойчивого роста.

По результатам прошедшей дискуссии будет оформлена резолюция. Документ для дальнейшей работы будет представлен всем заинтересованным. И есть надежда, что состоявшийся деловой разговор поможет в решении ряда актуальных задач. Ведь как заметил в ходе своего выступления заместитель Министра экономики Дмитрий Матусевич, «БАМАП» является одной из самых активных ассоциаций в нашей стране: международные перевозчики предлагают идеи, и, самое главное, эти идеи реализуются.

© БАМАП-СЕРВИС 2012. Все права защищены.

Разработка сайта Abiatec